A A A

Разработан новый способ получения изотопа N15 для плотного нитридного топлива.

17.06.2016 15:29     комментариев 0 0
Во ВНИИНМ в рамках создания уплотненного нитридного топлива для реакторов на быстрых и тепловых нейтронах разработан и запатентован новый способ концентрирования изотопов азота, сообщили 17 июня в институте.

Использование в нитридном топливе азота природного состава приводит к двум нежелательным процессам: к ухудшению нейтронного баланса реактора и к накоплению в ОЯТ радиотоксичного изотопа углерод-14, поясняют во ВНИИНМ. Для того чтобы исключить эти явления, при производстве нитридного топлива планируется использовать изотоп азот-15.

Кроме того, за счет использования азота-15 в составе нитридного топлива ученые рассчитывают «решить задачу применения этого топлива в реакторах ВВЭР (в рамках программы создания толерантного топлива)». «Снижение термической нагрузки на ТВС [с помощью азота-15] позволит существенно снизить риски возникновения пароциркониевой реакции – основной причины многих тяжелых аварий реакторов на тепловых нейтронах», – поясняют во ВНИИНМ.

По предварительным оценкам, годовое потребление азота-15, может достичь нескольких тонн. Существующие методы разделения изотопов азота не могут обеспечить такие потребности, утверждают во ВНИИНМ. Между тем, разработанный в институте метод позволяет повысить коэффициент разделения в 3-4 раза.

Техническое изобретение уже апробировано, однако «его практическая реализация требует дальнейших исследований для решения технологических и технических вопросов», отмечается в сообщении.

Ссылки по теме:

НЯЦ РК примет участие в испытаниях нитридного топлива для реактора БРЕСТ.
Экспериментальные ТВС нитридного топлива поставлены для облучения в БН-600.
В. Иванов: Мы считаем приоритетными разработки по теме толерантного топлива.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Вход | Регистрация
Полная версия материала доступна только подписчикам Nuclear.Ru
Подписаться
Автоизуйтесь, чтобы проголосовать
Вход | Регистрация
Вы уже проголосовали